65 Канский кинофестиваль.Обзор Тор-10 фильмов

Новинки кино и музыки, делимся хорошей музыкой и интересными фильмами.

Модератор: INGA24

65 Канский кинофестиваль.Обзор Тор-10 фильмов

Сообщение INGA24 » 16 май 2012, 10:01

Завтра в одном французском приморском городке стартует главный кинофестиваль мира. В честь 65-летнего юбилея дирекция киносмотра собрала очень внушительную конкурсную программу... В связи с этим хочется выделить десятку наиболее любопытных и интригующих лент.
10.«В любом случае Лоуренс» Реж.Ксавье Долан. 23-летний вундеркинд Долан приезжает на этот фестиваль не в качестве талантливого новичка,а в статусе состоявшегося режиссёра.В 2010-м после показа «Воображаемой любви» ему устроили овацию.
9.«Антивирус» Реж.Брэндон Кроненберг. Дебютный sci-fi сына Дэвида,и этим в общем-то всё сказано.
8.«Муд» Реж.Джефф Николс. Американец Николс неспешно,очень интеллигентно отвоёвывал себе место под солнцем,оказавшись к 2012 году одним из интереснейших штатовских «независимых». До исполинской мощи Пола Томаса Андерсона ему пока далековато, но направление выбрано верное.
7. «Ограбление казино» (Реж.Эндрю Доминик). Святой человек Доминик снимает редко, но так, что глаз не оторвать. Деньги ему по какому-то удивительному стечению обстоятельств почти не дают, но зато у него есть Брэд Питт.
6. «Как влюбленный» (Реж.Аббас Киаростами). Вторая полноценная вылазка иранского классика за пределы родины. Первая — « Копия верна» — оказалась блеклой копией его лучших работ. Вероятность повторения предыдущих ошибок велика, но хочется верить, что уважаемый Киаростами успел сделать соответствующие выводы.
5. «Отель "Меконг"» (Реж.Апичатпон Вирасетакун). Документальная картина обладателя «Золотой пальмовой ветви», после вручения которой многие впервые о нём узнали.
4. «За холмами» (Реж.Кристиан Мунджу). Если даже оставить за скобками имя режиссёра (автора « 4 месяцев, 3 недель и 2 дней»), то можно посмотреть на хронометраж и всё понять. Румынский фильм длиною в 150 минут по определению не может быть плохим.
3. «После мрака свет» (Реж.Карлос Рейгадас). После великого во всех смыслах фильма « Битва на небесах» любая следующая картина этого мексиканца — объект самого пристального внимания.
2. «Рай: Любовь» (Реж.Ульрих Зайдль). Этот мрачный австриец лучше всех умеет объяснить, что смерть это не только повод для грусти, но в первую очередь — повод для серьёзных размышлений.
1. «Любовь» (Реж.Михаэль Ханеке). В данном случае вопрос только один: имеет ли смысл снимать что-либо с учётом того, что твой предыдущий фильм был квинтэссенцией кинематографа как такового.
Вложения
18353.jpg
Открылись Канны премьерой « Королевства полной луны» Уэса Андерсона, с которым, по большому счёту, всё было ясно — в хорошем смысле слова — ещё из трейлеров и сопутствующей прикладной, печатной и цифровой продукции. Как и ожидалось, случилось чудо, по крайней мере, визуальное; триумф дизайна, декора и 16- миллиметровой плёнки. Андерсон снял эдакое пионерское, в оригинальной редакции — бойскаутское, очень «книжное» ретро, не двинувшись с тех позиций, откуда обычно ведёт свой диалог со зрителем: он остр на язык, внимателен к мелочам, полон гротеска и одновременно трогателен, инфантилен и удивительно, совсем не по-фестивальному, лёгок. Женскую карту в конкурсе разыграли во второй день фестиваля. В египетском « После битвы» режиссёр Юсри Насралла сосредоточен на женских образах, через которые рассказывает о прошлогодних революционных событиях в стране. Кино, безусловно, актуальное, где-то даже объективное — режиссёр не перегибает с пафосом и умерен в интонациях, — но прямолинейное и даже неуклюжее. Жак Одиар представил «Ржавчину и кость» с Марион Котийар и сверхновой звездой Матиасом Скунартсом, про дрессировщицу косаток, боксёра и волю к жизни. Критическая братия не договорилась, как реагировать на экранизацию короткой прозы Крейга Робинсона, потому легко найти диаметрально противоположные отзывы, от «лучший фильм Одиара», «Марион Котийар начинает „оскаровскую“ гонку в мае» и упоминания безусловной химии между главными звёздами картины; и до обвинений в мелодраматизме, разговоров о привкусе телесериалов для домохозяек и безапелляционного «самый слабый фильм Жака Одиара». Том Бернард из Sony Pictures Classics пошептал на ушко влиятельным американским блогерам, что они будут бороться за Котийар на следующей «оскаровской» церемонии. Знающий толк в симпатиях киноакадемии Харви Вайнштейн на выходе из кинозала назвал фильм великим. Фильм «Рай: Любовь» Ульриха Зайдля тех, кто восхищался Одиаром, кажется, отпугнул. Все в голос говорят о провокативности, тошнотворности, беспощадности и цинизме Зайдля, хотя любой из этих эпитетов можно прилепить на его новый фильм ещё до просмотра. «Рай: Любовь» — про австрийскую даму за 50, решившуюся на секс-тур в Кению. Сначала женщина бросается в омут с головой, меняя чернокожих любовников и поражаясь собственной раскованности, а когда в голове проясняется, будет жестоко разочарована.
18353.jpg (42.75 KiB) Просмотров: 668
Аватар пользователя
INGA24
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 2660
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:41
Откуда: MOCKBA

Re: 65 Канский кинофестиваль.Обзор Тор-10 фильмов

Сообщение INGA24 » 26 май 2012, 17:24

Сразу перейдём на язык цифр и рейтингов. Лидеров у аккредитованной критической массы сразу двое — « За холмами» Кристиана Мунджу и «Любовь» Михаэля Ханеке. Второе место делят «Ржавчина и кость» Жака Одиара и Эндрю Доминик с «Ограблением казино», где Брэд Питт и компания разыгрывают винтажный pulp fiction в современных, изъеденных финансовым кризисом 2008 года, декорациях. Замыкает тройку лидеров Кен Лоуч, в этот раз заразительно смешной, но всё так же ориентированный на социальный контекст: несколько обитателей Глазго из числа безработной проблемной молодёжи решаются на авантюру с коллекционным виски астрономической стоимости. Леоc Каракс и «Святые моторы», от которых нынешние Канны никак не могут отойти, идёт восьмым. Есть лимузин, как в « Космополисе» (различия меж тем колоссальные), актёр- талисман Дени Лаван, несколько прекрасных женщин, неизвестно как попавших в евро-арт-хаус, и невменяемый нарратив из каких-то высших сфер караксовского сознания. Часть критики ощетинилась, но особо чуткие твердят о сенсации, шедевре и полном наплевательстве режиссёра к окружающему его кинопроцессу, тенденциям и прочей шелухе — разбирается себе человек с Богом, смертью и миллионом метафор, которые и есть «Святые моторы». Критическое сообщество сошлось — не согласен, кажется, лишь десант из Нового Света — на том, что американское присутствие в конкурсе не дало ожидаемого, если кто-то ждал, результата. « Беззаконие» Джона Хиллкоата пасёт задних. Ли Дэниэлс с « Газетчиком» явно перемудрил со сценарием, хотя актёры, в первую очередь Николь Кидман, работают в полную силу. Доминик — мелковат для скептиков и ценителей высокого стиля и претендент на приз за режиссуру для тех, кто увидел в « Ограблении казино» больше, чем игру в жанр. Вальтер Саллес, представивший экранизацию культового романа Джека Керуака « На дороге», всем понравился созданной в кадре атмосферой, ладностью и актёрскими работами и занимает почётное четвёртое место. Американские критики видят его в призёрах, Европа же кивает в сторону Мунджу и Ханеке. Впереди — «В тумане» Сергея Лозницы, новый Кроненберг, секретное оружие американского десанта Джефф Николс и южнокорейский «Вкус денег», где обещают сильную эротическую составляющую.
Вложения
18431.jpg
Новые премьеры основного конкурса Каннского фестиваля. Ошеломляющий Леоc Каракс (на фото - крайний справа, вместе со своими актёрами); смешной Кен Лоуч, к англоязычному фильму которого, «Доля ангела», устроители зарядили субтитры, чтобы было понятно, о чём говорят эти любители виски из Глазго; многозначительный Карлос Рейгадас, напомнивший многим о магическом реализме и о том, что в прошлом году здесь победило « Древо жизни», и тройка американских проектов — от австралийца Доминика, бразильца Саллеса и Ли Дэниэлса.
18431.jpg (40.06 KiB) Просмотров: 646
Аватар пользователя
INGA24
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 2660
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:41
Откуда: MOCKBA

Re: 65 Канский кинофестиваль.Обзор Тор-10 фильмов

Сообщение INGA24 » 27 май 2012, 23:13

"Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля выиграл фильм "Любовь" австрийского режиссера Михаэля Ханеке.
Франкоязычный фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке,получающего высшую награду уже во второй раз,"Любовь" повествует о непростых семейных отношениях пожилой супружеской пары Анны Эмманюэль Рива и Жоржа Жан-Луи Трентиньян ...
-Спасибо,большое спасибо!Благодарю тех,кто помог нам с деньгами,мою команду,мою жену,которая уже 30 лет меня поддерживает... Этот фильм-иллюстрация обещания,которое мы дали друг другу-подчеркнул в своей благодарственной речи Ханеке...
Самую престижную награду в мире кино вручали звезды современного кинематографа Одри Тоту и Эдриен Броуди.
В 2009 году Михаэль Ханеке уже получал "Золотую ветвь" за фильм "Белая лента".
Вторая награда,или Гран-при фестиваля, досталась итальянскому режиссеру Маттео Гароне за трагикомедию под названием "Реалити-шоу".
Приз за лучшую мужскую роль воспитателя,обвиненного в педофилии, в этом году получил датский актер Мадс Миккельсен за роль в фильме "Охота".
Награды за лучшую женскую роль разделили между собой две начинающие румынские актрисы:Космина Стратар и Кристина Футур,сыгравшие двух подруг в фильме:"За холмами"
Мексиканец Карлос Рейгадас был отмечен призом Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру со своим фильмом: "Свет после мрака".
И, наконец, приз жюри Каннского кинофестиваля,председателем которого являлся итальянский режиссер Нанно Моретти,взял британский режиссер Кен Лоуч за фильм:"Доля ангелов".
65-й кинофестиваль проходил с 6 по 27 мая в Каннах,на Лазурном берегу Франции.
Вложения
400-9.jpg
400-9.jpg (17.28 KiB) Просмотров: 639
Аватар пользователя
INGA24
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 2660
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:41
Откуда: MOCKBA


Вернуться в Кино и Музыка

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей