Реклама косметики: в чем подвох

Реклама косметики
04.07.2022 Комментариев нет

На рынке косметических товаров наблюдается жесточайшая конкуренция: сотни раскрученных и не очень компаний, тысячи самых разнообразных товаров. Естественно, что каждый производитель старается сделать все возможное для того, чтобы именно его косметика продавалась и пользовалась спросом.

Реклама – одно из самых мощных средств продвижения товара, и, зачастую, именно благодаря ей, мы покупаем ту или иную продукцию. Но, к сожалению, поверив тем или иным рекламным обещаниям, нередко мы просто выбрасываем деньги на ветер, потому что приобретённое средство не обладает заявленными свойствами. Для того, чтобы не стать жертвой многочисленных рекламных уловок, нужно знать, где и в чем именно привирает производитель.

Возрастная косметика

Рекламы кремов для зрелой кожи захлёбываются от обещаний «остановить процесс старения», «подтянуть лицо и разгладить морщины» и заверяют в том, что «в 50 лет вы будете выглядеть на 35». Все это – ложь, от первого до последнего слова.

Дело в том, что возрастные изменения, потеря упругости кожи, появление морщин – это, в общем, естественные и закономерные процессы, остановить или замедлить которые невозможно. Организм стареет, и, вместе с ним, «изнашиваются» все его органы, в том числе и кожа. Правда, существуют крема, способные немного подтянуть кожу и разгладить морщины, но эффект от них временный и, как правило, непродолжительный. Кстати, способ выглядеть на 10-15 лет моложе — есть, и называется он «круговая подтяжка лица» — это пластическая операция, при которой обвисшую кожу удаляют хирургическим путём. Все остальное, как ни прискорбно, совершенно безрезультатно.

Кремы от растяжек

Растяжки – это шрамы от небольших разрывов кожи, появляющиеся от её натяжения вследствие беременности, быстрого набора мышечной массы, резкой прибавки в весе и проч. Полностью избавиться от растяжек можно только хирургическим путем или при помощи лазера. Косметологические процедуры, такие как массажи, пилинги и обертывания могут сделать их менее заметными. Крема от растяжек, присутствующие в ассортименте многих косметических марок, совершенно бесполезны, поэтому, что бы там ни обещал производитель, тратить на них деньги не стоит.

Маски для волос

Весьма нелепая, но, как ни странно, эффективная рекламная ложь. Почти в каждой рекламе средств для волос производители обещают, что волосы, напитанные теми или иными полезными веществами, станут красивыми, здоровыми, шелковистыми, перестанут сечься и т. д. Все бы хорошо, но дело в том, что волосы не способны впитывать вообще ничего, потому что являются по своей сути неживой субстанцией. Максимум того, на что способна косметика – это на недолгое время создать на поверхности волос слой, защищающий их от вредных воздействий.

Обещая «решить проблему сухих, тусклых волос» производитель тоже вводит в заблуждение: плохие волосы, как правило, свидетельствуют о том, что в организме что-то не в порядке, и, следовательно, нужно устранять причину, а не следствие. Из этой же серии рекламы средств, гарантирующие «остановить выпадение волос». С этим заболеванием может справиться только врач, но никак не косметика.

Важно отметить, что отличительной чертой лживой рекламы является псевдонаучность. Врачи и химики смеются, когда слышат рекламы косметических средств, пестрящие терминами вроде «фосфолипиды», «свободные радикалы», «коэнзимы», «протеины» и т. п. Как правило, в таких рекламах присутствуют декорации, имитирующие лабораторию, и актёры, изображающие врачей или учёных.

При помощи непонятной большинству терминологии, производитель пытается убедить нас в том, что его продукция создаётся с учётом научных технологий и потому эффективна. Но дело в том, что терминами в рекламе либо заменяют самые обычные определения (протеин – это самый обычный белок, липиды – это жирные кислоты), либо же таких терминов и вовсе не существует, либо они употребляются в неверном значении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.